С 1 сентября 2016 года во всех школах Российской Федерации вступят в силу: специальный федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями). Это даст возможность получить детям с ограниченными возможностями здоровья образование в любом образовательном учреждении вне зависимости от тяжести их нарушений, а также оказать им специальную помощь, способствующую успешной интеграции ребенка как в учреждении, так и в самой жизни. В соответствии с Федеральным Законом «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 обучениедетей с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам, только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума, а для ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а в соответствии со ст.17 «Закона об образовании» в очной, очно-заочной или заочной форме. Возможно обучение в форме семейного образования и самообразования с применением дистанционных, электронных средств. Особая роль при обучении данной категории детей отводится их психолого-педагогическому сопровождению, которое направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Данное направление осуществляют учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи. Для получения качественного образования и выполнения рекомендаций индивидуальной программы реабилитации детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо создание в общеобразовательных школах специальных условий, включающих использование особых образовательных программ и методов обучения, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (тьютора), оказывающего необходимую помощь. На сегодняшний день директора всех образовательных учреждений Балахнинского района работают над созданием условий, необходимых для образования детей с ОВЗ. В нашем районе накоплен огромный опыт работы по обучению, воспитанию и оказанию специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В городе функционируют два специальных (коррекционных) образовательных учреждения, в которых обучаются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и дети с интеллектуальными нарушениями. В данных образовательных учреждениях созданы все необходимые условия для реализации специальных федеральных государственных стандартов для детей с особыми образовательными потребностями.