Мобильный технопарк «Кванториум», создан на базе перевозной автомобильной станции для реализации обучения детей 7-11 классов программам инженерной, естественнонаучной, инженерной направленностям с использованием современного оборудования и технологий.
В каждой группе – 15 человек. У ребенка есть возможность записаться только в одну группу для прохождения 36 часовой программы дополнительного образования.
В мобильном Кванториуме наставниками реализуются 4 направления: Гео/Аэро квантум, VR/AR/IT -квантум, Промробо квантум, квантум.
Для организации образовательного процесса переносимое оборудование из Мобильного Кванториума устанавливается в выделенных для занятий помещениях базовой школы и находится там до завершения программы обучения.
Образовательные дни: понедельник, вторник, среда.
Содержание квантумов (направлений) в мобильном технопарке Кванториум
VR/AR/IT -квантум представляет собой занятия в виртуальной реальности, максимально приближенные к реальности, учащиеся погружаются в основные аспекты информационных технологий, осваивают современные языки программирования, используя самые популярные и актуальные фреймворки с необходимым функционалом.
Основное оборудование: | Программное обеспечение |
— Google CardBoard (или аналоги);
— Камера 360, Samsung Gear 360 (2017); — Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR; — Шлем VR OCULUS RIFT; — Шлем виртуальной реальности HTC VIVE PRO; — Шлем VR OCULUS QUEST 2; — Очки дополненной реальности Epson Moverio BT-300; — Смартфон на системе Android; — Ноутбук. |
— Blender;
— Scetchup; — Unity; — TincerCad; — Planoplan; — Pono2VR; — Zappar; — Artivive
|
Навыки, которые приобретают обучающиеся VR -квантума:
- моделирование 3D объектов и миров;
- программирование и разработка собственных VR приложений и игр для смартфонов, планшетов и персональных компьютеров;
- съемка и монтаж видео 360°
- работа с 3D-принтером и сканером;
- практическая работа с очками дополненной и виртуальной реальности, шлемами виртуальной реальности, контроллерами.
ГЕО/АЭРО квантум — пилотирование и программирование беспилотных летательных аппаратов, а также изучение основ картографии, аэро-фото и видео съемки.
Основное оборудование | Программное обеспечение |
— Квадрокоптер «DJI TELLO»; — Квадрокоптер «DJI Mavic Mini»; — Ноутбуки DELL INSPIRION; — Смартфон на системе Android |
— Приложение «ГИС»; — «Agisoft Мetashape Professional»; — «VSDC FREE Video Editor»; — Картографические сервисы; — SketchUp; — «CANVA» (и аналогические онлайн платформы для графического дизайна); |
Навыки, которые приобретают обучающиеся в ГЕО/АЭРО квантуме:
- правила безопасной работы с электронно-вычислительными машинами и средствами для сбора пространственных данных;
- основы и принципы аэросъемки;
- принципы 3D-моделирования;
- практические навыки по сборке, программированию и управлению квадрокоптерами.
Для записи необходимо на каждого ребенка собрать пакет документов:
— Заявление-согласие на прием в ЦМИНК КВАНТОРИУМ, передать родителям для заполнения тех обучающихся, кто намерен посещать занятия по дополнительному образованию в группах мобильного Кванторима с 14.00, в том числе и обучающимся , которые будут на уроках Технология проходить программы НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
— К каждому заявлению прикрепляется копия документа подтверждающего личность ребенка (паспорт или свидетельство о рождении)
— Копия СНИЛС.
ПРОМРОБО квантум — конструирование и программирование роботов и робототехнических систем, освоение передовых технологий в области
электроники.
На занятиях Промробо квантума обучающиеся выполняя самостоятельно проекты, учатся настраивать беспроводное аппаратное обеспечение, устанавливать беспроводную связь между мобильным роботом и компьютером.
Основное оборудование | Программное обеспечение |
— LEGO Mindstorm EV3 (базовый и ресурсный набор); — LEGO Spike Prime (базовый и ресурсный набор); — Образовательный набор «Амперка»; — Расширенный набор для продвинутого изучение ARDUINO; — Набор «ЭЛЕКТРОНИКА 1»; — Набор «ЭЛЕКТРОНИКА 2 — Ноутбуки DELL INSPIRION; — Смартфон на системе Android |
— Scratch$
— TinkerCad; |
В процессе обучения кванторианцы приобретают следующие навыки:
- разработка специализированных алгоритмов управления и встраиваемого программного обеспечения;
- эксплуатация управляющей электроники информационными и сенсорными системами;
- проектирование и конструирование узлов и механизмов роботов;
- работа в команде и умение представить результат своей работы.